Четверг, 28.03.2024, 19:30
Тюляхская СОШ имени Д.Д.Оллонова
Содержание сайта
Прогноз погоды

В Якутске

В Кылайы

Наш опрос
Нравится ли вам профессия учитель?
Всего ответов: 52
Портфолио учителей

Ионов И.И.

Бочкарев В.В.

Страницы учителей

Бочкарев В.В.-учитель информатики и ИКТ

Бочкарева К.Р.-учительница англ.языка

Винокурова Л.П.-зам. директора по ВР

Петухова В.Н.-рук.МО начальных классов

Находкина Н.П.-учитель биологии и химии

Жиркова А.Г.-рук.МО естественно-математического цикла

 
 
Историческая справка Наша школа основана в 1920 году.

Приказом №120 Президиума Усть - Алданского районного Совета народных депутатов от 22 мая 1991 года стала средней школой.
Указом Президента Республики Саха /Якутия/ Вячеслава Анатольевича Штырова от 6 мая 2005 года школе присвоено имя майора гвардии, участника трех войн, кавалера шести орденов Дмитрия Даниловича Оллонова.
 
Контингент учащихся
 
Класс – комплектов 11
I ступень 39 учащихся
II ступень 38 учащихся
III ступень 14 учащихся
Всего по школе 91 учащийся
  
Кадровый состав
 
Всего учителей – 25
Из них: С высшим образованием – 72%
Со средним специальным – 28%
Отличники образования РС(Я) – 28%
 
 
Методическая тема школы:
 
Личностно ориентированная направленность развития школы
посредством повышения профессиональной компетенции учителя
 
Цели и задачи:
 
Развитие творческого потенциала учащихся и педагогов:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.
2. Развивать у учащихся самостоятельность к самообразованию и саморазвитию.
3. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся,
для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
 
Финансовая база школы:
 
А. Бюджетное финансирование
Школа имеет свою бухгалтерию. Бюджет школы складывается из бюджетных ассигнований, направляемых на: •заработную плату работников (индивидуальное штатное расписание и индивидуальный учебный план);
•питание обучающихся (в соответствии с нормативными документами);
•оплату коммунальных услуг, текущего ремонта, приобретение оборудования.
Б. Внебюджетное финансирование
Смета расходов включает: • оплату расходов на укрепление и развитие материально-технической базы школы: поддержание функционирования здания школы, приобретение оборудования, проведение текущего ремонта; •оплату затрат на проведение воспитательных мероприятий;
•награждение учащихся;
•выплату стипендий учащимся;
•приобретение учебного оборудования;
•приобретение учебников.
 
Социокультурная ситуация наслега
 
Территориально-административная: МОУ «Тюляхская СОШ» находится в селе Кылайы, Тюляхского наслега Усть-Алданского улуса, РС(Я). Удаленность от улусного центра составляет 130 километров. Сложная транспортная схема – в летнее время целиком зависит от природных условий. В весенне-летне- осеннее время наземная связь с центром прерывается на 5-6 месяцев. Хозяйственно-экономическая: Население в основном занимается разведением крупного рогатого скота, коневодством, рыболовством, охотой. Сельское хозяйство развивается слабо. Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Туулээх» занимается разведением крупного рогатого скота. Есть семьи, живущие за счет продукции личного подсобного хозяйства, но нет рынка сбыта продукции – сложная транспортная схема, низкая закупочная цена, бюрократическая волокита. Разведением скота занимаются в основном семьи среднего и старшего поколения, молодые семьи не видят в скотоводстве выгоды.
 
Предприятия наслега:
 
1. Администрация наслега – 10 работников;
2. МДОУ - 17
3. МОУ «Тюляхская средняя общеобразовательная школа им.Д.Д.Оллонова» - 39;
4. Участковая больница – 19
5. Дом народного творчества – 5
6. Сельская и школьная библиотеки – 2;
7. СХПК «Туулээх» - 32
8. Маслоцех Филиал АО «Легой» - 2;
9. ЖКХ – 16
10. Сахателеком – 1;
11. Отделение связи – 1;
12. Ветеринарный участок – 2;
13. ИП – 2
14. Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Кылайы» - 1;
15. Общественные организации – клуб пожилых «Айылгы», молодежный клуб «Кемуел», родительский комитет, женский комитет, клуб отцов «Тирэх»
 
Демографическая:
 
Всего населения – 560:
женщин – 294,
мужчин – 266;
работающие – 157;
количество семей – 118:
полные – 95,
неполные – 23;
малообеспеченные семьи – 103;
неблагополучные семьи – 1;
многодетные семьи (свыше 3 детей) – 26;
дети - 182: до 6 лет – 72, с 7 до 18 – 110;
Уровень образованности населения:
С высшим образованием: мужчин – 16, женщин – 37;
со средним специальным образованием: мужчин – 22, женщин – 41;
со средним образованием: мужчин – 35,женщин – 40.
 
Характеристика социального статуса семей учащихся
 
Количество семей по школе – 55 К
оличество учащихся по школе – 91
Количество неполных семей – 21
В т.ч. матери одиночки – 19
В т.ч. отцы одиночки – 2
Всего детей в этих семьях – 24
Количество многодетных семей – 22
Всего детей в этих семьях – 68
Количество асоциальных семей – 1
Всего детей в этих семьях – 5
Количество детей инвалидов в ОУ –
Количество детей обучающихся на дому –
Количество детей сирот и состоящих под опекунством – 1
Количество детей состоящих на учете ПДН – 1
Количество детей состоящих на учете КДН –
Количество детей состоящих на внутришкольном учете – 3
 
 
Предварительный прогноз численности обучающихся
 
Учебный год                      Предполагаемое количество учащихся
2010                                                                        - 2011 92
2011                                                                        - 2012 93
2012                                                                        - 2013 91
2013                                                                        - 2014 91
Вывод: По итогам предварительного прогноза предполагаемая численность обучающихся относительно стабильна. Разница колеблется в пределах 1, 08% - 2,1 %.
 
 
Благоприятными условиями для развития здорового образа жизни в нашем селе являются красивое окружающая природа, чистый воздух, экологически чистое питание, здоровый пример взрослого населения, развитие спорта, взаимопомощь и поддержка друг друга социокультурной среде, меньше дипрессии, стрессовых ситуаций, психологическое здоровье, размеренная жизнь.
 
Физкультурно-оздоровительное направление

•Спортивные секции;
•Коммунарские сборы;
•КТД;
•Традиционные спортивные игры;
•Летняя декада ЗОЖ;
•Кросс «Километры здоровья»

 

 
Гражданско-патриотическое направление
 


•Клубы «Патриот», «ЮСП»
•Военно-спортивная игра «Зарница»
•Музейные уроки
•Военно-спортивный турнир
•Изучение истории наслега
•Смотр песни и строя, «День пионерии»
•Подледная рыбалка
•День Байаная
•Лыжный дисант

Экологическое направление
 
•Эколого-исследовательский лагерь «Кыллай»;
•Туристические походы;
•Волонтерское движение;
•Семейное экологическое воспитание;
 
Условие экологического воспитания детей:
 
экологически чистая окружающая природа;
богатые природные ресурсы (реки, озера, дары природы);
приобщение к обычаям и традициям предков;
бережное отношение и любовь к родной природе;
возможность частого, постоянного общения с природой
 
Трудовое воспитание
Тимуровские работы;
Трудовые десанты;
Летний лагерь труда и отдыха «Оптимист»;
Волонтерское движение;
Летний сенокос; В нашем сельском социуме имеются все условия для организации трудового воспитания. Учащиеся знакомятся с разными сферами деятельности, пробуют силы и умения
 
 
Работа с родителями
 
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания школьника. Кто, как не учитель, специалист, может дать верный совет по многим проблемам воспитания ребенка в семье. Содружество школы и семьи является гарантией результативности обучения и воспитания.
 
 
Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:
 
—Дни творчества детей и их родителей;
—Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
—Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально – технической базы школы;
—Родительское общественное патрулирование;
—Шефская помощь;
—Участие родителей в работе школьного управляющего совета.
 
Преимущества малокомплектной школы:
 
-глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика;
-малая накопляемость учащихся в классе позволяет осуществлять индивидуальный подход и, соответственно, более качественное обучение;
-большие возможности для совместной работы с родителями обучающихся;
-большие воспитательные возможности через организацию экологической, трудовой, патриотической работы;
-социальная безопасность и стабильность;
-минимальность негативного влияния со стороны социума;
-экологически чистая среда, создающая условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся;
-благоприятные условия для развития национального самосознания (через активное общение на родном языке, приобретение навыков и умений народных промыслов и т.д.)
 
 
Недостатки малокомплектной школы:

-негативное влияние оказывает замкнутый социум;
-дефицит общения учащихся;
-отсутствие (или недостаточность) учреждений культуры;
-ограниченная возможность для развития индивидуальных способностей обучающихся через систему дополнительного образования;
-более низкий образовательный уровень населения;
-отсутствие параллельных классов не позволяет укомплектовать школу педагогами-предметниками.
 
 
Возможные пути решения проблем малокомплектных школ:
 
 -использование Интернет ресурсов;
-формы дистанционного обучения, участия в конкурсах различных уровней и направлений;
-достаточное финансовое и материальное обеспечение школ;
-привлечение специалистов в сельскую местность не только за счет предоставления места работы, но и за счет улучшения и благоустройства жизни села, обеспечения сфер бытового обслуживания, строительства дорог, объектов культуры, здравоохранения, дополнительного образования, то есть сделать село привлекательным для полноценного проживания людей.
 
 
В заключение: Село – неотъемлемая часть государства. По уровню развития села можно судить о благополучии, экономическом и политическом состоянии любой державы. Это малая родина, которая испокон веков кормила страну во все времена.
Несмотря на недостатки и высокие экономические затраты на содержание малокомплектных школ, их наличие в системе образования необходимо, поскольку они являются важным селообразующим социальным фактором
 
Вход администратора
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Нужные сайты
Отправка СМС:

МТС

Билайн

Мегафон

До нового года!!!
Новый год!
до
Наши Контакты: Усть-Алданский улус, с.Кылайы, ул.Ленина 12.
e-mail:tshcool@mail.ru Тел:8(41161)29-475© 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz