Примерное положение
о публичном докладе общеобразовательногоучреждения
I. Общие положения
1. Публичный
доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный
– важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма
широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных
результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает
значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного
учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может
оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их
деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает
состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за
последний отчетный (годичный) период.
2. Основными
целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются
родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель,
социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение
данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное
учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на
обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны
помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных
программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций,
дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В подготовке
Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного
процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Доклад
включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),
приложения с табличным материалом.
5. Доклад
подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и
председателем его органа самоуправления (управляющего совета, либо
попечительского совета, либо школьного совета/совета общеобразовательного
учреждения).
6. Доклад
публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного
учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой
полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7. Учредитель
общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных
возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад
является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного
учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников
образовательного процесса.
II. Структура
Доклада
9. Доклад
содержит в себе следующие основные разделы[1]:
9.1. Общая
характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его
нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные,
транспортные и др.).
9.2. Состав
обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам
обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей
обучающихся).
9.3. Структура
управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия
осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база,
кадры.
9.5. Учебный
план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое
обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое
обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
(основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты
образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки
(основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том
числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на
олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере
искусства, технического творчества и др.).
9.9. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
9.10.
Организация питания.
9.11.
Обеспечение безопасности.
9.12. Перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным
учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их
предоставления.
9.13. Социальная
активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения
(сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями,
некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые
мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в
СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные
сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не
решенные в отчетном году).
9.15. Основные
направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
10. В заключение
каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и
разъясняющие приводимые данные.
Особое значение
имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось
общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по
каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным
использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в
общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и
др.).
III. Подготовка
Доклада
11. Подготовка
Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и
включает в себя следующие этапы:
- утверждение[2] состава и руководителя
(координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как
правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей
администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения,
педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение
графика работы по подготовке Доклада;
-разработка структуры Доклада (может
осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение
структуры доклада;
- сбор
необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования,
иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех
отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для
публикации в местных СМИ) варианта;
- представление
проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления
общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка
проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение
Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация
Доклада
12.
Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях
публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение
специального общешкольного родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч
с учащимися;
- выпуск
сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление
электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние
компьютеры;
- публикация
сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение
Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения [3];
-
распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким
вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный
текст Доклада.
Информирование
общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические
центры, органы местной администрации.
14. В Докладе
целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные)
направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений
по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного учреждения.
[1] Названия разделов даны как
ориентировочные, могут изменяться.
[2] Как правило, основные решения, касающиеся подготовки
Доклада, принимаются совестным
решением администрации общеобразовательного учреждения и его органа
самоуправления (управляющий совет, либо попечительский совет, либо совет школы
и др.)
[3] Также возможно: на сайте органа местного самоуправления, органа управления
образованием.
[color=color_url - Добрый день уважаемые друзя. Увидел наш лучший сайт http://tyl-shkola.ucoz.ru и подумал что тут мне обяснят. Прошу всех желающих присоедениться. Нашол эту тему этот надеюсь правлильную, если нет прошу Модераторов перенести ее в категорию которую посчитаете нужной. Я очень смотреть кино. У кого хороший интернет могут себе позволить http://kinozal.in - лучше кинозал[color=color_url - . Или просто смотреть онлайн. Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - эротическое кино бесплатно[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.
Так вот пожалуйста помогите мне найти сайты где возможно смотреть фильмы или скачать даже с плохим интернетом. Сайти пожалуйста шлите в личное сообщения, на почту unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995